АДАМ И ЕВА
КНИГА БЫТИЯ 2; 3, 1–8
Религиозный сюжет в данном случае явился лишь поводом для изображения фигур обнаженных мужчины и женщины. В начале XVI века Дюрер познакомился с итальянским художником Якопо Барбари, жившим в Нюрнберге. «Он показал мне мужчину и женщину, сделанных им посредством измерения, – писал впоследствии художник, – а я в то время более желал узнать, в чем состоит его способ, нежели приобрести королевство». С этого времени Дюрер целенаправленно стал изучать пропорции человеческого тела, которые, по его мнению, были хорошо известны древним и заново открыты итальянцами. Результатом этой работы стала гравюра «Адам и Ева», в которой поза Адама напоминает позу статуи Аполлона Бельведерского (вернее, рисунок, в котором был использован этот мотив), а поза Евы – позу скульптуры типа Венеры Медичейской.