Под «Страстями» обычно подразумевались те физические и духовные страдания, которые испытал Иисус Христос в последние дни Своей земной жизни. Эта тема была особенно популярна в Германии в XV–XVI веках. Церковь использовала изобразительное искусство, особенно гравюру, для того, чтобы рассказать широким массам народа, часто неграмотного, о последних днях жизни Христа. Уже в Средние века была разработана иконография всех сюжетов, которая была легко узнаваема. Альбрехт Дюрер, обращаясь к теме «Страстей», вводил в традиционную иконографию свои дополнения, иногда увеличивал число сюжетов.
Между 1507 и 1513 годом А. Дюрер работал над двумя одноименными сериями в разных техниках. Параллельно с серией «Страсти» в гравюре на дереве он создал цикл «Страсти» в гравюре на меди. Самый ранний лист этого цикла датирован 1507 годом, самый поздний – 1513 годом, основная часть досок была гравирована в 1512 году.
Серия состоит из 15 гравюр и титульного листа. Каждый лист отличается ясным композиционным построением и тончайшей обработкой всех деталей. Во многих композициях просматривается влияние М. Шонгауэра. В техническом исполнении гравюр Дюрер значительно превзошел своего учителя. Серия пользовалась невероятным успехом и неоднократно переиздавалась на протяжении XVI и XVII веков.
В отличие от гравюр на дереве, эта серия предназначалась для просвещенных современников художника и вызывала у них восхищение. Дюрер и сам высоко ценил эту работу, часто дарил отдельные листы друзьям. Он брал ее в качестве подарков в свое путешествие по Нидерландам.
Все отпечатки серии, хранящиеся в собрании ГМИИ им. А.С. Пушкина, относятся к разному времени.